Праведность - это основной ключ

Кеннет Коупленд

Представьте, что кто-то дал вам динамитную шашку, а вы не имели ни малейшего представления о том, что это такое. Вы никогда не видели динамита. Вы даже никогда о нем не слышали.

Это опасная ситуация.

Почему? Потому что вы не понимаете, с чем вы имеете дело. А без какого-либо реального понятия о динамите - что это такое, что он может сделать - вы, скорее всего, будете ходить и стучать этой шашкой по чем попало... и это будет последний раз, когда вы совершили такую ошибку.

То же самое бывает и в нашей духовной жизни.

Как рожденные свыше дети Божьи, мы являемся ходячими пороховыми бочонками чистого тротила Духа Святого. О, мы время от времени играем в какие-то духовные вещи, но, в большинстве случаев, мы не имеем ни малейшего представления о том, что мы делаем. Мы и понятия не имеем о той силе, с которой имеем дело.

Что нам нужно - так это понимание. Нам нужно соприкоснуться с реальностью того, как работает Царство Божье - и какое это имеет значение в нашей повседневной жизни.

Что бы сделал Джон Вейн?

В течение первых 18 месяцев нашего служения мы с Глорией узнали некоторые духовные принципы, которые изменили курс нашей жизни. Это были базовые Библейские принципы, которые в буквальном смысле слова изменили то, как мы до этого думали.

Однако среди тех принципов был один, который произвел наибольшую перемену. Это была реальность праведности.

Праведность - это ключ, если не основной ключ, как к Новому Завету, так и к самой жизни. И, подобно динамиту, праведность содержит в себе огромную силу.

Тем не менее, я осмелюсь сказать, что большинство верующих за всю свою христианскую жизнь так и не подключилось к силе праведности. А все потому, что за многие годы праведность была настолько орелигиознена, что у людей в церкви нет о ней никакого реального понятия. Как следствие, праведность не имеет действенного и живого влияния в их жизни.

Чтобы найти хорошее практическое определение праведности, нам достаточно просто обратиться к любому "Биллю о правах".

Например, в Америке первые 10 поправок к Конституции Соединенных Штатов мы называем нашим "Биллем о правах". Эти 10 поправок гарантируют нам, как гражданам Америки, определенные права.

Фактически, вы часто слышите, когда американец против чего-то протестует, он говорит: "У меня есть право это делать!" или "У меня есть на это право!"

Этим самым мы апеллируем к тому, что правильно, и основываем нашу апелляцию, наше обращение на высшем законе страны.

Поэтому, праведность попросту означает "правильность, правота". Это "положение правоты". Это также "делать то, что правильно", и здесь она очень тесно переплетается с понятием чести.

Праведность и честь тесно между собой связаны, поскольку честный, благородный человек - это человек, который в любой ситуации выбирает делать то, что является правильным. Джон Вейн - один из американских киногероев - был отличным тому примером.

Он был киноактером, который перед камерой и без камеры посвятил всю свою карьеру развитию понятия чести. И он достиг своей цели.

Пришло время в его карьере, когда уже было неважно, какую роль или какого героя играл Джон Вейн. Было неважно, с какой ситуацией он по сценарию сталкивался. Зрители всегда знали, что он будет делать то, что правильно, и делать это любой ценой.

Герои Джона Вейна всегда были честны и благородны, потому что они всегда делали то, что являлось правильным.

Быть правильным - это всегда вознаграждается

Как я уже раньше говорил, за этим понятием праведности стоит сила.

Книга Исаии 32:17 говорит нам, что "делом правды, или праведности, будет мир, и плодом правосудия - спокойствие и безопасность вовеки". Другими словами, правота - или когда вы делаете то, что праведно - имеет силу. Она обладает силой производить мир, спокойствие и безопасность в вашей жизни.

Обратите внимание в этом стихе на слово мир. Еврейское слово, означающее мир, можно перевести как "полнота, целостность, завершенность, процветание". В буквальном смысле слова оно означает "все на месте, ничего не сломано".

То есть, этот стих говорит нам: "Делом праведности будет [полнота, целостность, завершенность и процветание, когда все на месте, ничего не сломано], и плодом правосудия и праведности - спокойствие и безопасность вовеки".

Это обетования завета, но они все предназначены для любого человека, который выбирает делать то, что является правильным.

Это наводит меня на мысль об Иосифе и о том, как он всегда выбирал делать то, что являлось правильным и честным, даже в тех ситуациях, когда у страха была возможность взять верх. И из-за того, что он всегда делал то, что являлось правильным, какой бы ужасной ни была ситуация, он всегда выходил процветающим (см. Бытие 37, 39, 40 и 41).

Однажды в своей жизни Иосиф мог почувствовать себя покинутым Богом, когда его братья, которые завидовали ему, продали его в рабство. Но Иосиф, в итоге, стал надзирателем в доме Потифара. А так получилось, что Потифар был начальником телохранителей фараона.

Как вы можете представить, в финансовом плане дела Потифара и так шли неплохо. Но Библия отмечает, что благословение, пребывавшее на Иосифе - праведность, которая совершала свою работу - по сути, сделала дом Потифара еще более процветающим. И Потифар это знал.

Затем в жизни Иосифа все снова повернулось не в лучшую сторону, и он оказался в тюрьме по ложному обвинению. Фактически, он был брошен в тюрьму за то, что выбрал поступить честно и правильно в той ситуации с женой Потифара.

Она попыталась соблазнить Иосифа, но он ей отказал. И тогда она оговорила его, из-за чего он оказался в тюрьме.

Опять-таки, Иосиф мог сдаться и позволить страху взять верх, но обстоятельства не сломили его, потому что его праведность - его действия правоты - постоянно совершали свою работу, производя для него мир. Даже в тюрьме Иосиф снискал благосклонность и процветал.

В конечном итоге, Иосиф стал правой рукой фараона. Он был вторым человеком во всем Египте после фараона. Он прошел путь от раба в тюрьме до высшего чина Египта, всё благодаря работе праведности в его жизни.

Даже в самых мрачных обстоятельствах сила праведности постоянно шла впереди Иосифа, улаживая проблемы, принося ему мир и делая его процветающим.

Не можете выдержать быть правым?

Заметьте также, что книга Исаии 32:17 говорит о том, что одним из плодов праведности является безопасность.

Безопасность, или уверенность, может прийти только от знания того, что вы праведны. Она приходит от знания того, что у вас есть данная Богом способность стоять в присутствии своего Небесного Отца в полном мире и без всякого страха - не испытывая никакого чувства вины, осуждения или чувства неполноценности. Вы можете стоять в присутствии Святого Бога так, как будто бы греха в вашей жизни никогда и не существовало.

Но праведность также является вашей способностью стоять перед лицом сатаны без всякого страха и смело противостоять ему, ожидая, что он убежит. Праведность всегда бьет дьявола его же оружием, именно поэтому ему никогда не удавалось держать Иосифа в поражении.

Если вам становится несколько не по себе от мысли о такого рода смелости перед Богом и такого рода смелости перед дьяволом, то поймите, что я не говорю здесь о нашей собственной развитой благости или святости. Наши хорошие дела и неудачные попытки очистить самих себя как "запачканная одежда" (Исаия 64:6).

Но Бог говорит: "Пробудитесь к праведности и не грешите" (1-ое Коринфянам 15:34 в оригинале).

Другими словами, Бог изменяет нас таким образом, чтобы сделать нас праведными внутри и позволить этой праведности пропитать нас и все, что у нас есть - все наши бремена и недостатки в жизни. Однако это происходит только тогда, когда мы становимся умелыми, сведущими "в слове правды, или праведности" (Евреям 5:13).

Нет, мы никогда не совершали никакой праведности. С другой стороны, Иисус никогда не совершал никакого греха. Тем не менее, Он был сделан грехом нашим грехом. В свою очередь, мы были сделаны праведными Его праведностью. Мы были сделаны праведностью Божьей в тот момент, когда приняли Иисуса как своего Господа и Спасителя (2-ое Коринфянам 5:21).

Поэтому каждый человек, который когда-либо сделал Иисуса Господом своей жизни, занимает в точности то же самое праведное положение перед Богом. Бог праведен, и Он нелицеприятен.

Более того, если Бог требует, чтобы каждый человек принял жертву Иисуса - пролитую кровь Иисуса за прощение их грехов - тогда, когда кто-то принимает эту жертву, Бог должен принять этого человека таким, как если бы греха в его жизни никогда и не существовало.

Как только верующие по-настоящему это понимают, мы начинаем осознавать, что праведность - это не что-то, что у нас есть. Это то, кем мы являемся. Это то, чем мы стали.

Тихо...праведность за работой

И еще одним "плодом праведности", как мы видим из книги Исаии 32:17, является спокойствие.

Вспомните сейчас прошлый год или даже последние четыре недели, и подсчитайте все то время, которое вы потратили на то, чтобы расстраиваться, разочаровываться или беспокоиться. И все потому, что вы не знали, что вам делать в определенных ситуациях.

Как часто вы лежали ночью в кровати, думая: "Что я буду делать по поводу этого? Что я буду делать по поводу того?"

Если бы вы просто знали, что вам в этих ситуациях делать, вы бы не тратили время на то, чтобы расстраиваться.

Что ж, представьте, сколько у Иисуса всего за три года служения было возможностей беспокоиться и волноваться. Тем не менее, Он этого не делал. Потому что Он точно знал, что Ему в каждой ситуации нужно было делать. Он знал, что нужно делать то, что правильно, и затем позволить праведности совершать свою работу.

Помните, когда Иисус сказал Своим ученикам пойти в определенное место, где они найдут молодого осла, и привести его к Нему, чтобы Он мог въехать на нем в Иерусалим? (Матфея 21:1-3). Откуда Он все это знал - вплоть до того факта, что на этом осле еще никто никогда не ездил?

Бог Ему сказал.

Но также не забывайте, что Бог праведен. Иисус полагался на Бога, чтобы быть правым в этой ситуации, точно так же, как и до этого Он полагался на правоту Бога в каждой ситуации.

Именно поэтому Иисус также сказал Своим ученикам: "Я говорю только то, что говорит Мой Отец, и Я делаю то, что вижу, как делает Мой Отец". Он знал, что Бог всегда был правым.

Поэтому Бог сказал Иисусу про осла, и когда ученики туда пришли, все было именно так, как сказал им Иисус.

И если вы знаете кое-что о молодых ослах, на которых еще никто никогда не ездил, то вы знаете, что на необъезженном осле практически невозможно ехать. Но я гарантирую вам, у Иисуса в том случае все было иначе.

Они привели к Иисусу этого осла. Иисус сел на него. И работа, или дело, праведности, которым является мир, и плод праведности, которым является спокойствие, сошли в тот день на того молодого осла, и он мило направился в Иерусалим, везя на себе Иисуса.

"Да, но то был Иисус!"

Нет. Это была праведность Божья, пребывавшая в и на Иисусе, которая точно так же прямо сейчас пребывает в и на каждом верующем. Разница лишь в вере в эту праведность.

То же самое произошло и перед распятием Иисуса, когда Он послал Своих учеников найти правильную комнату, в которой они должны были совершить пасху. Накануне ночью Иисус не метался и не вертелся в кровати, теряясь в догадках: "Где же нам найти комнату на завтрашний вечер? Как же мы заплатим за ужин и комнату для всех нас?"

Нет. Праведность Божья в Иисусе шла впереди Него, постоянно обеспечивая Его всем необходимым. И благодаря этому Иисус мог ходить в полной уверенности и спокойствии в отношении всего этого.

Мой друг, это то, как мы с вами можем сегодня жить. Все, что нам нужно делать, это стремиться к - и осознавать - реальность праведности, которую Бог родил в нас в тот момент, когда мы приняли Иисуса как Господа. По мере того, как в нас будет расти и развиваться это праведное сознание, оно, в конечном итоге, станет больше и намного сильнее всех проблем, которые нас окружают.

Да, есть сила праведности - сила, которая будет идти впереди вас и изменять ваши обстоятельства, храня вас свободными от страха и в мире, принося вам спокойствие, уверенность, безопасность и процветание... вовеки.