Это не выдумка, это Рождество!

Терри Коупленд Пирсонс

Незадолго до Рождества вы можете выйти на улицу и видеть признаки того, что оно совсем рядом. Здесь, в Техасе, в это время года может быть больше двадцати градусов тепла, однако мы с удовольствием думаем о снеге и о том, как прокатиться на санях.

Крупные торговые центры очень любят это время года, потому что оно может принести им дополнительную прибыль.

Магазины украшены сверкающими декорациями, везде звучит праздничная музыка, и начинаются сезонные распродажи, которые сопровождаются словами из всем известной Библейской истории о Рождестве. Конечно, мы знаем, что за всем этим праздничным маскарадом стоит обычное желание побольше заработать. Но обычно я рассматриваю это в контексте того, что является истинным.

Иисус на самом деле пришел, и я очень рада этому! И поскольку Бог так полюбил мир, что отдал Своего Сына, я хочу также проявлять свою любовь через даяние.

Но есть одна фраза, которая меня беспокоит: «Волшебство Рождества». Обычно я просто сразу же отбрасываю эти слова, потому что никогда не припишу тому, что приходит от Бога, будто оно пришло в результате волшебства. Но поскольку эта фраза опять и опять попадалась мне на глаза, мне стало понятно, что Дух Святой привлекает к ней мое внимание.

Чудо, а не волшебство

Как мне кажется, волшебство можно рассматривать в двух контекстах: как выдумку и как оккультную практику. Волшебные трюки являются тем, чем они и называются – просто трюками! Но иногда волшебники используют оккультную практику, которую Слово Божье ясно запрещает (Левит 19:26). Большинство нехристиан рассматривают волшебство именно в первой категории: как выдумку. Очень легко понять, почему этот мир хочет рассматривать рождение Иисуса в качестве выдумки. Легче поверить истории об ангелах, политических интригах и сказке о непорочном рождении, чем поверить, что все это реально. Но попытка представить непорочное зачатие и рождение Иисуса в качестве выдумки, серьезно подрывает план Божий для верующего.

Во-первых, необходимо провести небольшое исследование в Писании, для того чтобы понять, почему Иисус должен был на самом деле родиться от девственницы.

Помните, что мы говорим сейчас об изучении чего-то в духовном законе, а не в естественном. Духовный закон – это основа Божьего вечного Царства, и он бессмертен и вечен. И хотя человеку позволено понимать духовный закон и сотрудничать с ним, он ничего не может сделать, чтобы изменить его. Ничто не может превзойти его, поэтому естественное подвластно духовному (2 Коринфянам 4:18).

Источником всего естественного – абсолютно всего, что мы видим – являются слова, сказанные Богом. Давайте проведем быстрый экскурс в 1-ую главу Бытия.

В 1-ом стихе мы читаем: «В начале». Можно перефразировать это так: «С самого старта». Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною. Дух Божий присутствовал там, носился над бездной, но пока Бог не сказал слова: «Да будет свет!» – именно тогда внезапно свет появился везде! То же самое происходит в 6-ом, 9-ом, 11-ом, 14-ом, 20-ом и 24-ом стихах: «Да будет твердь; да будут моря; да будет земля; да будут светила на тверди небесной (солнце, луна и звезды); да будут животные в воде и птицы в воздухе; да будут пресмыкающиеся и разного рода животные». И знаете что? В каждом случае так и становилось! Бог сказал – и стало так!

А как же человек? Как он был сотворен?

Точно так же. В 26-ом стихе говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они…» В 28-ом стихе Бог продолжал наделять человечество силой, говоря благословение приумножения, владычества и обеспечения. Бог сказал – и человек стал. Бог произнес желаемый конечный результат, и он начал существовать. Бог хотел человека по образу Своему, наделенного властью над всем остальным творением, и именно так и стало.

Потребность в Спасителе

Положение, которое Бог дал человеку над всем естественным миром, было позже украдено духовным преступником – сатаной. В результате появилась потребность в Спасителе. Поскольку согрешил человек, то человек и должен был заплатить цену. Но ни один человек не соответствовал в полной мере требованиям для искупления, восстановления и возобновления человечества. «Ибо все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Только Бог отвечал всем требованиям, но это должен был быть человек. Ответ? Бог стал плотью. И не просто творением еще одного человека. Этот человек должен был прийти точно так же, как и все остальные люди – через утробу женщины. Каждый аспект Его жизни должен был быть точным, и Он не мог обладать Божественными атрибутами, кроме тех, которые были доступны любому другому человеку (Филиппийцам 2:6-7). И это должен был быть самый чудесный переход, который когда-либо происходил в духовном мире. Он должен был, Сам не будучи грехом, стать одним с грехом и смертью и стать буквальным заместителем для всего человечества.

Он должен был спуститься в глубины ада, понести наказание за весь грех и восторжествовать над владениями смерти. Затем обеспечить безопасность будущего, чтобы больше никогда не возник разрыв в единстве между Богом и человеком. Только воскрешение Его из мертвых в прославленном теле и помещение в Божество, опять-таки вместо всего человечества, могло гарантировать такой славный результат.

Поскольку Адам передал права на землю сатане, Бог не мог взять еще одну горсть праха земного и проговорить к ней. Земля была под проклятьем.

Поэтому Бог начал все с начала. И хотя человек все еще находился в Едемском саду, Бог проговорил слово и провозгласил желаемый конечный результат прежде основания мира. Говоря о семени женщины, Он сказал: «Он раздавит твою голову, и она будет под его ногой» (Бытие 3:15, Расширенный перевод Библии). Поскольку власть на земле принадлежит людям, Бог затем говорил через избранных людей, провозглашая каждую деталь, необходимую для того, чтобы осуществить Свой план.

Через несколько тысяч лет Божественного провозглашения, семя Слова Божьего было посеяно во чреве молодой девственницы по имени Мария, и «Слово стало плотью и обитало среди нас» (Иоанна 1:14).

Духовный закон восторжествовал. Слова, наполненные верой, создали естественное тело для Иисуса. Но равно важным для Божьего плана является тот факт, что мы также рождены от того же нетленного семени Слова Божьего (1Петра 1:23)! Когда мы принимаем Иисуса Господом своей жизни, наш дух рождается свыше и переходит из смерти в жизнь, мы посажены с Иисусом в Его Божественном положении, и Божество обитает внутри нас (Ефесянам 2:6, Колоссянам 2:9-10).

И очень скоро мы получим напоминание о нашем искуплении в виде прославленного тела. Аллилуйя!

Если мы думаем, что наше возрождение и воскресение это выдумка, то у нас не будет веры, чтобы ходить в чудесном, славном и радостном плане Божьем для нашей жизни. Но это не выдумка, это Рождество!