Убирая гору

Кеннет Коупленд

Если вы хоть когда-нибудь слышали о вере, то знаете, что сказал Иисус в Евангелии от Марка 11:22-24, и вы хорошо знаете это.

Вы много раз читали это. Вы слышали об этом проповеди. Возможно, вы даже можете по памяти процитировать крайне важные слова Иисуса, способные сдвинуть горы: "Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам".

Эти сильные слова являются основанием жизни верой. Но многие верующие забывают, что эти стихи не стоят отдельно. Евангелие от Марка 11 не начинается с 22-го стиха и не заканчивается 24-ым стихом.

Слишком часто мы читаем с 22-го по 24-ый стихи так, будто Иисус вдруг выпалил их ни с того ни с сего. Но это было не так. Он подал пример для подражания, который, при достаточном внимании, даст нам возможность своей верой получить такие же результаты, какие получал Иисус от Своей.

Если вернуться на несколько стихов назад, мы увидим, что события начались с торжественного входа Иисуса в Иерусалим.
И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, пришед к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. Пришли в Иерусалим. Иисус, вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: "дом Мой домом молитвы наречется для всех народов"? а вы сделали его вертепом разбойников (Марка 11:11-17).
Заметьте, Иисус ничего не сделал и не сказал смоковнице или меновщикам в храме в первый день. Он просто пришел, увидел, что происходит, и ушел оттуда.

Иисус, наверное, разозлился, увидев порочную Вавилонскую торговую систему, действующую в доме Божьем! Он, наверняка, огорчился, увидев купцов, продающих жертвы и другие предметы первой необходимости по завышенным ценам, надувая верующих, не имевших возможности привезти с собой все необходимое из-за долгого путешествия в Иерусалим. Это было позорное зрелище. Но вместо того, чтобы как-то отреагировать, Иисус просто осмотрел все, вышел и вернулся в Вифанию. Почему?

Иисус сказал: "Я делаю только то, что вижу Отца творящим; и что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец" (см. Иоанна 5:19, 12:50). Отец ничего не сказал и не сделал, поэтому Иисус ничего не сделал. Ему нужно было время, чтобы помолиться. Он должен был выяснить, что Бог хотел, чтобы Он сделал. Поэтому Он провел время, получая указания и мудрость Своего Отца относительно этой ситуации.

Он должен был получить ее таким же образом, как вы и я. Он должен был обратиться к Слову Божьему, которое говорит, что главное - мудрость (Притчи 4:7), и верить о ее получении. Затем, уже зная, что именно Он должен был сделать, Иисус направился назад в храм, чтобы очистить его.

Жизненно необходимая информация

Для тех из нас, кто желает поступать по вере так, как это делал Иисус, важно осознать, что Он должен был помолиться и получить Божью мудрость перед тем, как начать действовать верой. А если Он должен был это делать, то и мы тоже. Мы не можем просто начать повелевать горам сдвинуться, и получить результаты. Мы не можем просто накапливать проблемы, преследующие нас, и без молитвы и Божьего совета выбросить их все из нашей жизни за один раз.

Почему же нет?

Во-первых, это не всегда отдельная гора. Зачастую мы сталкиваемся с целым горным хребтом, воздвигнутым в течение многих лет страхом и неверием. Этот хребет может включать гору долгов, гору болезней, гору депрессии и другие дьявольские вещи. С каждой из этих проблем нужно разбираться отдельно.

Когда вы сталкиваетесь с горным хребтом, вам не поможет просто всплеск спонтанной веры, потому что каждая гора имеет подножие, корень. Есть причина, по которой она присутствует. Дьявол постарается изо всех сил спрятать этот корень от вас, но если вы исполнены решимости сдвинуть ту гору, чтоб она никогда больше не поднялась вновь, вы должны выяснить, что послужило причиной ее появления. Настойчиво ищите Господа в молитве и в Слове Божьем и скажите: "Господь, открой глаза моего понимания относительно этой проблемы. Дай мне Твою мудрость".

Если вы помолитесь такой молитвой с верой, не сомневаясь, то в Послании Иакова 1:5 говорится, что Бог даст вам Свою мудрость просто и без упреков. Это значит, что, даже если вы воздвигли эту гору своими собственными словами неверия и непослушанием, даже если ее наличие является целиком и полностью вашей работой, это не остановит Бога в том, чтобы дать вам Его мудрость в этой ситуации.

Он отнесется к вам с благодатью и великой милостью. Как только вы попросите Его, можете начинать радоваться и говорить: "У меня есть Господня мудрость! Он открывает мне то, что я должен знать, чтобы ввергнуть эту гору в море!"

Гору криком не возьмешь

Поскольку Слово Божье и есть мудрость Божья, основной способ, которым Бог покажет вам то, что нужно знать, - через Писание. Он откроет вам в Библии то, что необходимо изменить в вашей жизни. Своим Духом Он приведет вас к тем конкретным стихам и отрывкам, которые применимы к вашей ситуации.

Когда это случится, вы очень обрадуетесь. Вы будете возгреты, и это хорошо. Но не спутайте этот начальный энтузиазм с верой. Не срывайтесь и не начинайте кричать места Писания, адресованные этой горе, так, будто криком и повторением вы сможете заставить их исполниться. Горы не впечатляет количество ваших выкриков библейских стихов, адресованных им. От них нельзя избавиться многословием. Заповедь веры так не действует. Иисус обратился к смоковнице лишь раз, и она завяла в течение 24 часов, потому что, когда Он говорил к ней, Он верил в то, что Его слова сбудутся.

Обращайтесь к горам в вашей жизни тогда, когда вы знаете, что сможете сделать это с непоколебимой верой. Проведите время в размышлениях над Словом, которое Бог оживил в вас. Закрепите в сердце то, что Он сказал о ситуации. Общайтесь с Господом через Писание и укрепляйте им свой дух и разум.

Так поступил Иисус в ночь перед тем, как проклял смоковницу и выгнал меновщиков из храма. Он провел вечер в Слове и общении со Своим Отцом, получая Божью мудрость и укрепляя Свой дух. В результате этого на следующий день Он был готов действовать в вере.

Перепрограммируйте свой разум

Иногда достижение такого уровня веры займет у нас больше времени, чем у Иисуса. Возможно, нам придется провести дни (или недели, или месяцы), размышляя над Божьим Словом и питаясь им, прежде чем мы будем готовы обратиться к горе, особенно, если эта гора является главной проблемой в нашей жизни.

В отличие от Иисуса, вы и я все еще находимся в процессе обновления нашего ума согласно стандартам Слова Божьего. В нашем уме все еще запрограммированы некоторые плотские мысли и идеи. Мы должны избавляться от мирского способа мышления, чтобы он не блокировал действие нашей веры, и мы делаем это, принимая Божьи мысли и перепрограммируя свой разум с их помощью. Мы делаем это, следуя инструкциям, записанным в Исаии 55, где Бог говорит:
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (стихи 7-11).
Согласно тому, что сказал Иисус, мы принимаем мысли не тогда, когда они приходят нам в голову, но когда высказываем их (Матфея 6:31). Божьи мысли ясно выражены в Его Слове. Поэтому мы принимаем Его мысли, вкладывая Его Слово, производящее веру, в свои уста, питая таким образом свой дух; а потом опять возвращаем его, воспроизводя собственными устами.

Именно такой процесс мы используем для обновления нашего ума. Мы выбираем Слово Божье, а затем приводим свои мысля в соответствие с ним. Мы думаем в соответствии со Словом Божьим, а потом произносим это. Думаем им, потом произносим его. Думаем им, потом произносим его... пока, наконец, мы не будем говорить то, о чем написано в Слове Божьем, даже не задумываясь. Это происходит тогда, когда Слово Божье уже находится в наших сердцах в избытке (Луки 6:45) и мы готовы обращаться к горе.

Мы готовы сказать: "Поднимись и ввергнись в море!"

С глаз долой

"Брат Коупленд, почему я должен приказать горе ввергнуться в море? По-моему, это лишено всякого смысла".

Неважно, имеет ли это смысл для вас или нет. Это не должно производить умозаключения - это должно производить веру. Вы используете Божью веру и следуете примеру Иисуса. Это слова, которые использовал Он, а когда вы используете Его слова, Он поддерживает их Своей силой.

Иисус знал, что, если вместо того, чтобы приказать горе броситься в море, вы просто передвинете ее на другую сторону дороги или в другое место, гора останется. Она будет где-то недалеко, чтобы опять встать у вас на пути. У вас так и останутся долг, болезнь, слабость или семейная проблема. Эта гора все еще остается, говоря вам: "Да-да, я еще здесь. Я и неоплаченные счета по кредитным карточкам, мы все еще здесь".

Однако, когда вы ввергаете ее в море, она тонет и исчезает из поля зрения. И нет никакого доказательства того, что она когда-либо существовала! Поэтому в точности следуйте указаниям Иисуса и приказывайте горе броситься в море. Как только вы это сделаете, будьте послушными второй половине этой заповеди: не сомневайтесь в сердце, но верьте, что ваши слова исполнятся.

Слова колебаться и колеблющийся однокоренные. Поэтому колебания или сомнения - это колеблющийся, двоящийся разум, неуверенность, нерешительность. Это происходит, когда вы смотрите то на Слово Божье, то на обстоятельства, когда верите то одному, то другому. Не поступайте так. Сосредоточьте свою веру на Божьем Слове и отказывайтесь позволять дьяволу отговорить вас от этого.

Считайте это сделанным

А вот то, на чем многие люди веры останавливаются. Они поступают так, будто последним, что сказал Иисус о молитве веры и обращении к горе, было: "...верьте, что вы получите... и будете иметь". Но это не так. На том же дыхании Он продолжил и сказал: "И когда стоите на молитве, прощайте ..." (Марка 11:25).

Благодаря тому, что вера действует любовью, если мы не послушны заповеди простить, стихи 22-24 не сработают для нас. Поэтому перед тем, как закончить молитву веры, мы должны простить (не через два месяца после того, как мы овладели своими эмоциями, но сразу, пока мы стоим и молимся). Мы должны сделать это сознательно как акт нашей воли не потому, что мы так чувствуем, а потому, что Иисус сказал нам это сделать. Для этого нам не нужна никакая другая причина. Затем сразу же примите свое собственное прощение, которое включено в стих 25.

Если в вашей жизни есть непрощение, разберитесь с ним! Называйте его по имени. Не говорите Господу, что у вас проблема с задетыми чувствами. Признайте это как грех непрощения. Потом обратитесь к 1 Иоанна 1:9, исповедайте грех, раскайтесь в нем, извергните его из своей жизни и избавьтесь от него.

Согласно Писанию, когда мы так поступаем, Бог, "будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды".

"Да, я все еще плохо себя чувствую".

Забудьте о своих чувствах и верьте Писанию. Бог был бы неверен и неправеден, не простив вас, уже сказав в Своем Слове, что делает это, поэтому просто верой примите Его прощение. Поблагодарите Его за то, что Он вас очистил, а потом запишите имя человека, которого вы простили. Напишите: "Я простил Такого-то во имя Иисуса, и я никогда вновь не вспомню эту обиду. Я не нахожу никакой вины в этом человеке. Я перекладываю все заботы о том, что он мне сделал, на Иисуса, зная, что Он позаботится обо мне". Потом подпишитесь и поставьте дату.

Это поможет вам в будущем, когда вы увидите того человека и начнете думать о том, что он вам сказал или сделал. Вы вспомните то, что записали и как говорили об этом с Богом, и что вы на самом деле простили того человека; а сейчас просто имеете дело с плотскими чувствами.

"Но я не понимаю, почему, если я на самом деле простил, у меня все еще остались эти противные чувства".

Просто ваша плоть была научена проявлять такую отрицательную эмоциональную реакцию. Сейчас вам необходимо переучить ее. Когда какая-то старая обида поднимается и сжимает вашу душу, вместо того чтобы поддаться ей, действуйте по вере в соответствии со своим прощением.

Скажите тому человеку: "Здравствуй, как поживаешь?" Игнорируйте тот факт, что он пытается избегать вас, поймайте его за руку и скажите: "Знаешь, я уже достаточно долго вел себя глупо по отношению к тебе. Иисус сказал, что, когда я стою на молитве, я должен прощать, и я должен слушаться Его. Поэтому я прошу тебя простить меня за все, чем я тебя обидел. Я не виню тебя ни в чем, просто я хочу, чтобы ты знал, что я люблю тебя".

Надо быть полным болваном, чтобы отбросить такие слова, потому что через них течет любовь Божья, и эта любовь растопит самое твердое сердце. Даже если тот человек откажется и скажет: "Я никогда не прощу тебя!" - вы можете ответить: "Ничего, пусть Бог тебя благословит".

Потом вы можете продолжать заниматься своими делами, зная, что это не повлияет на вашу веру. Вы можете, согласно записанному в Евангелии от Марка 11:22-24, смело сказать горе, стоящей на вашем пути: "Поднимись и ввергнись в море!" - и эта гора отреагирует на ваши слова так же, как и на слова Иисуса.

Она подчинится им.