Вера для восстановления

Мелани Хемри

19 октября 1987 года Джон Бенефил прикипел взглядом к монитору, который стоял на столе его кабинета в одном из деловых центров Оклахома-сити. Его сердце учащенно билось, а во рту пересохло больше, чем в Сахаре летом. Он с ужасом смотрел, как индекс Доу-Джонса отправился в свободное падение. Его бросило в холодный пот, когда он увидел, что индекс Доу-Джонса упал на двадцать две целых и шесть десятых процента, что означало потерю пятисот миллиардов долларов. Этот день вошел в историю под названием «черный понедельник», так как падение фондового рынка за один день было одним из самых больших за всю историю.

За один день Джон потерял девяносто пять процентов своего бизнеса.

Впервые в жизни мысли о самоубийстве начали кружиться в уме Джона, как стервятники кружат над падалью. Что же ему делать? Как обеспечить свою семью и троих детей?

Джон работал брокером и советником по вложению инвестиций. Даже не учитывая размер его зарплаты, он хорошо жил на комиссионные, которые получал в результате заключенных сделок.

Но теперь комиссионных больше не было.

Джон получил диплом магистра бизнес-администрирования и хорошо разбирался в экономике. У него не было сомнений по поводу того, что нужно делать: необходимо было тратить деньги только на самые базовые потребности и ни на что другое, а также попытаться найти работу, чтобы получать зарплату. Он был убежден, что многие люди уже поговорили со своими адвокатами о том, чтобы объявить свои компании банкротами.

Он вспомнил 1973 год, первые дни своей карьеры. Поместный пастор открыл первую харизматическую церковь в Оклахома-сити и пригласил проповедовать молодого человека по имени Кеннет Коупленд.

Джон сидел на первом ряду с диктофоном, слушая, как Кеннет Коупленд учил о законах преуспевания. Строчка за строчкой, слово за словом молодой проповедник показал библейские основы Божьей экономики. Джон никогда не слышал об этих основах, учась в колледже, и он не слышал о них в церкви.

И вот сейчас, стоя на краю финансовой пропасти, он знал, что ему необходимо пленить свои мысли и взыскать Господа. Оставив свой кабинет, он поехал в церковь молиться.

В тот же вечер дома Джон обсудил ситуацию со своей женой, Джудит. Он сказал: «Есть только одно, что нам необходимо делать».

«Что?»

«Удвоить процент нашего даяния».

Божья экономика

Джон признает: «Когда вы теряете девяносто пять процентов своего бизнеса, страшно давать больше, а не меньше. Умножение нашего даяния противоречило всем мудрым экономическим концепциям, кроме Божьей. До сего дня я не могу объяснить, как мы выжили финансово, но мы всегда оплачивали свои счета. Бог дал мне такое благоволение с моими клиентами, что они остались со мной, но ведь я потерял девяносто пять процентов своего бизнеса. Мы вышли из этой ситуации благодаря тому, что я узнал от Кеннета Коупленда.

У меня не было бы мудрости сделать это, если бы я не провел много лет, учась жить верой. Помню, как меня восхитило еще тогда, в 1973 году, когда Кеннет Коупленд доказал на основании Писания, что Бог желал, чтобы мы процветали. Это откровение изменило мою жизнь. Первое изменение, которое я произвел – это начал приносить десятину. В это время мне было чуть больше двадцати лет и у нас были финансовые трудности. Казалось ненормальным жить на девяносто процентов нашего дохода, даже когда ста процентов этого дохода не хватало на все. Но мы начали приносить десятину и молиться, как учил Кеннет Коупленд, на основании записанного в Малахии 3:10, и Бог проявил Себя и излил благословение. На следующий день женщина, которую я никогда раньше не встречал, позвонила мне и попросила разместить ее инвестиции на сумму три миллиона долларов. Все мое внимание было безраздельно сосредоточено на Боге.

С тех пор я ездил слушать проповеди Кеннета Коупленда каждый раз, когда он приезжал в наш город. Мы стали партнерами с его Служением, слушали его телепередачи, читали его книги и почти каждый год приезжали на одну из его конференций. Тот же пастор, который пригласил его в Оклахому, также пригласил в свою церковь Кеннета Хейгина, Чарльза Кеппса и Фреда Прайса. Мы пользовались каждой возможностью для того, чтобы устроять свою веру.

Детская вера

Джон и его жена не были единственными, кто возрастал в вере. Вдохновленные свидетельством Келли и Джона Коуплендов о том, как они верили Богу о лодке, дети Джона – Дана, Рэд и Трой – сами начали переживать приключения веры. Когда девятилетняя Дана поняла, что ее родители собираются в отпуск без них, она сказала: «Это нечестно! Мы хотим поехать в Диснейленд!»

Джон и его жена объяснили: «Тогда вам придется использовать свою веру. Последний раз, когда мы туда ездили, нам это стоило тысяча семьсот долларов. Мы советуем тебе написать письмо Богу и молиться».

Джон добавил: «И вы не можете рассчитывать на деньги из моей зарплаты».

Дана написала письмо, прося Бога о тысяче семистах долларов и прибавила, что она не хотела бы, чтобы это стоило так дорого. Высвободив свою веру, она прикрепила это письмо на холодильник и благодарила Бога за ответ. Верой она позвонила своей бабушке и сказала, что они поедут в Диснейленд. Она также сказала об этом своей учительнице.

Шли месяцы, и ничего не происходило.

Позже Джону предложили провести одну сделку, и комиссионные за эту сделку составляли тысяча семьсот долларов. Зная, что это деньги Даны, он поехал в офис авиакомпании, для того чтобы купить пять билетов до Орландо. Женщина, которая занималась билетами, посмотрела на него с удивлением. «Такого никогда не происходило раньше! Мы только что получили извещение о скидке. Ваши билеты будут стоить вполовину дешевле!»

Джон рассказал об этой поездке одному другу, который подарил ему ваучеры, благодаря которым номер в гостинице и аренда машины им ничего не стоили. Когда Джон читал в журнале статью, написанную главой отдела внешних связей Развлекательного комплекса Мир Уолта Диснея, он послал ей копию журнала со своими заметками. И хотя та женщина каждый день получает сотни писем, один из ее сотрудников вручил ей журнал и заметки Джона. Она позвонила Джону, чтобы поблагодарить его, встретила их при въезде в Парк и подарила им билеты на целую неделю!

Вера не сдается

В 1975 году Джон почувствовал, что Господь возгревает его сердце помочь привести христианское телевидение в Оклахому. До этого он не видел христианских передач, но он ухватился за это видение. Он и еще четверо других людей написали заявку для размещения телепередач на Четырнадцатом канале в городе Оклахома. Сделав это, они поняли, что им нужно будет получить материал для вещания, и они начали искать того, кто мог это сделать. Они нашли три компании: PTL с Джимом и Темми Бейкер, CBN с Петом Робертсоном и третья маленькая компания называлась TBN, и ее возглавлял Пол Крауч. Выбрав эту третью компанию, они позвонили Полу Краучу, который прилетел, для того чтобы встретиться с ними. Вместе они создали TBN в Оклахома-сити в январе 1976 года.

Как только они подали заявку на приобретение телевизионной станции, несколько других компаний также подали такие заявки. Одной из них была большая компания, которая значилась в перечне компаний на Нью-Йоркской фондовой бирже. Из-за ее размера и ресурсов Джону посоветовали отозвать свою заявку и забыть о ней. Он бы так и сделал, если бы не одно «но».

Джон сказал: «Вера не сдается. Я никогда не сдамся».

Адвокаты советовали им отступиться, но Джон верил, что не размер корпорации определяет исход, а его вера и слова его уст. Изо дня в день он исповедовал: «Благодарю Тебя, Господь, за то, что TBN города Оклахома транслирует Евангелие Иисуса Христа двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю десяткам тысяч и даже сотням тысяч человек, которые спасаются, исцеляются, освобождаются, наполняются Духом Святым, и TBN работает на полном обеспечении, управляется людьми, которых Ты избираешь, не больше и не меньше».

Он исповедовал это каждый день на протяжении пяти лет, до тех пор, пока та большая корпорация не отозвала свою заявку и TBN Оклахомы получила ту станцию. Представляя компанию, Джон купил студию и землю за шестьсот пятьдесят тысяч долларов и заплатил еще пятьдесят тысяч долларов за оборудование. Год спустя он продал половину земли за триста пятьдесят тысяч долларов. 4 марта 1981 года станция впервые вышла в эфир, и программу вели Кеннет Коупленд, Пол и Джен Крауч.

Новое путешествие веры

Джон вспоминает: «В 1985 году мы с женой поехали в Швейцарию. Оттуда мы приехали в город Кампионе, в Италии, для того чтобы посетить наших друзей миссионеров Френка и Томми Фарнсворд. Они попросили меня проповедовать для группы людей, и мне показалось странным, что Господь положил мне на сердце рассказать историю о том, как мы верили Богу о христианском телевидении в Оклахоме. Я не знал, что среди тех людей был человек, который родился свыше благодаря служению наших друзей, и он был владельцем телевизионной станции в городе Кампионе. После того как я закончил проповедовать, он сказал: “Я бы хотел продать свою станцию Полу Краучу и TBN”».

«Пол прилетел туда, купил станцию и в качестве шага веры назвал ее TBN Европа, – вспоминает Джон. – Через месяц после того, как сделка была проведена, изменились правила, и теперь иностранцам запрещалось владеть телевизионными станциями в Европе. Но поскольку Пол купил эту станцию до изменения законов, он остался ее владельцем, и это позволило TBN расширить сферу своей деятельности по всей Европе».

После «черного понедельника» 1987 года Джон и его жена думали, что им следует переехать в Техас, где Джон мог бы найти другую работу. Они решили искать Господа всем своим сердцем и узнать, какова Его воля. На протяжении следующих трех с половиной лет Джон ежедневно молился языками от одного до двух часов в день. Его жена молилась языками от двух до восьми часов в день. Через три с половиной года они знали точно одно: они были неправы. Джону не нужно было искать работу в Далласе. Бог хотел, чтобы они начали церковь в Оклахома-сити.

Джон говорит: «Мы начали «Церковь на скале» в Оклахома-сити 5 мая 1991 года. Поскольку мы много времени провели в молитве языками, сделать это было очень легко. Все говорили мне о том, что для того, чтобы построить церковь, мне нужно бросить свою работу. Для меня это не имело экономического смысла, поэтому я работал полное время на протяжении первых пяти лет».

Однажды летом, уже после того как они начали новую церковь, Джон и его жена посеяли большое пожертвование в Миссию Кеннета Коупленда во время одной из ежегодных конференций в качестве семени для своего нового дома. Несколько лет спустя у его жены был сон, в котором она увидела дом возле озера среди больших деревьев. Вскоре один из членов церкви подарил этот дом церкви.

Вера для восстановления

В дополнение к своей пасторской работе Джон также начал формирование Молитвенной Сети, работая с поместными пасторами из различных деноминаций. Вскоре после этого один из пасторов сказал Джону: «Когда я читаю Библию, там не говорится о первой пятидесятнической церкви Эфеса или первой баптистской церкви Иерусалима. Там говорится о церкви этого города. Иерусалимская церковь, церковь в Антиохии, церковь в Эфесе». Затем пастор спросил: «Если бы Господь хотел написать послание церкви в Оклахома-сити, кто был бы его получателем? Как его можно было бы прочитать всем верующим?»

Никто даже не представлял насколько важным или пророческим оказался этот вопрос.

До апреля 1995 года, когда всемирно признанный пророк Чак Пирс получил предупреждение о грядущем бедствии, его невозможно было донести до ключевых лидеров. Когда ходатаи разных деноминаций по всему штату получили это предупреждение, не было централизованного способа передать его разным деноминациям, церквам, пасторам или ходатаям.

19 апреля 1995 года Пирс разговаривал по телефону с одним из служителей из города Оклахома, пытаясь привлечь внимание хоть кого-то к этому предупреждению, и в это время в пригороде Оклахомы взорвалась бомба. Это был первый акт терроризма на американской земле.

Джон вспоминает: «И хотя Молитвенная Сеть была сформирована еще до этого взрыва, после происшедшего мы соединились в молитве с еще большим рвением. Наш город был травмирован, и церковь в городе и штате была разобщена. То, что началось как молитва за город, выросла в создание Апостольской Молитвенной Сети. Для меня было понятно, что если Царство Божье расширяется, то должны быть ощутимы результаты в наших сообществах, городах и штатах. Это были показатели успеха, которые я хотел видеть.

Когда мы собрались вместе для того, чтобы покаяться и просить Бога исцелить нашу землю, мы начали видеть эти изменения. Например, в 2006 и в начале 2007 года реки и озера в Оклахоме были такими мелководными, что метеорологи предрекали, что понадобится восемь лет для их восстановления. После нашего совместного служения начался дождь, и за короткое время засуха была остановлена. Каждый раз мы едем в другой штат и видим те же самые результаты. Опять и опять, когда мы встречаемся для того, чтобы молиться о тех или иных вещах и стоять в проломе, приходя к Богу в покаянии, Бог исполняет Свои обетования, исцеляя нашу землю, и каждый раз мы видим неопровержимые результаты».

Двадцать лет назад город Оклахома был настолько духовно разобщенным, что, когда Бог послал пророка предупредить о грядущем бедствии, он не мог найти сплоченные группы людей, чтобы передать им это. После взрыва город Оклахома выглядел как зона военных действий. В экономике штата преобладала нищета на протяжении длительного времени, а сам город находился на задворках развития американского общества.

Сегодня церковь в Оклахоме сильна, и христианские лидеры занимают места в управлении городом и в правительстве штата. В то время как Соединенные Штаты Америки страдали от экономического спада с декабря 2007 по июнь 2009 года, журнал «Форбс» назвал Оклахома-сити первым городом в стране, который оправился от этого спада. В другой общенациональной газете «США сегодня» была статья с заголовком «Оклахома-сити отвергает экономический спад». А журнал «Деловая неделя» поставил Оклахома-сити на третье место среди сорока самых сильных и экономически развитых городов в стране. Но самое знаменательное изменение состоит в том, что Оклахома может мобилизовать молитвенников по всему штату за считанные минуты.

Когда доктор Питер Вагнер исследовал происходящее в Оклахоме, он сказал: «В том положении, которое я занимаю, я контактирую со многими людьми, которые делают многое по всему миру и Соединенным Штатам. Сообщения, которые я получаю из Оклахомы, являются наиболее ощутимыми и измеримыми результатами молитвы высокого уровня и духовной войны, которые я когда-либо слышал в своей жизни».

Джон говорит: «Мы не приписываем себе славу за преображение Оклахома-сити, поскольку после того взрыва за Оклахому молились больше, чем за любой другой город на земле, за исключением Иерусалима».

Сегодня Молитвенная Апостольская Сеть охватывает все пятьдесят штатов в США и 63 страны. Книга доктора Бенефила «Связывая сильного над Америкой» описывает их двадцатипятилетнее путешествие веры.

Церковь и Молитвенная Сеть были не единственным, что выросло. Сегодня у Джона и Джудит Бенефил есть десять внуков и тринадцать правнуков.

Джудит объясняет: «Мы узнали о том, как применять веру, начиная с 1973 года, когда стали партнерами Миссии Кеннета Коупленда. Мы использовали те же принципы для роста церкви и создания Молитвенной Сети. Та же вера, которая изменила вашу жизнь, преобразует города, штаты и страны».

Бог сделает для вас то же самое, что Он сделал для Джона и Джудит Бенефил и для Оклахома-сити. Если вы поверите, Он восстановит все, что вы потеряли, но Он на этом не остановится. Вера приведет вас туда, куда вы даже не мечтали попасть.